Секреты правильного резюме

Цель резюме — привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме — подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

2-z3-9870a32b-8b2f-4b6d-b64e-95a1b1c07ed0
Нужно написать такое резюме
• чтобы потенциальный работодатель воспринял его, как источник Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
• что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы;
• что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и мотивируют пригласить Вас на собеседование.

На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме — момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут.

Как написать резюме

Резюме — официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.
Объем и требования к оформлению:
Необходимо продумать несколько вариантов резюме — для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление — удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
1. Первое незыблемое правило — объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно — резюме должно читаться легко.
2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
4. Чтобы написать «правильное» резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления — непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме — это документ.
5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
9. Резюме должно быть написано простым языком.
10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле — 2 см, правое — 2 см, нижнее — 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
Нестандартное резюме

Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду — такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым «позволено» отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий — инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., — то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в «сухом» виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором «творческие вольности» аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

• краткость — отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
• конкретность — отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
• целенаправленность — изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
• активность — необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита». Никогда не следует писать «участвовал», «оказывал помощь», т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
• точность и ясность изложения мысли;
• избирательность — предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
• честность (отсутствие недостоверной информации);
• грамотность.

Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете. И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда — без него.

Caмый бoльшoй секрет резюме:
нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.

Основные ошибки при написании резюме

• несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;
• слишком короткое резюме — непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он — «серая мышка»;
• демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
• отсутствие указаний на профессиональный рост;
• указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
• слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.
Итак, правильно составленное резюме — ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме — это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации и использовать все шансы на успешное трудоустройство во время собеседования и интервью с работодателем.

Похожие записи:

  1. Леди-босс. Рекомендации женщине-руководителю
  2. Как влиться в новый коллектив
  3. Успешная карьера: вверх по лестнице
  4. Этикет корпоративной вечеринки
  5. Избегаем конфликтов на работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>